Заседание ШМО классных руководителей 5-11 классов

Заседание ШМО классных руководителей 5-11 классов

Опубликовано: 28 декабря 2016   
Комментировать | Пожаловаться | Короткая ссылка

27 декабря в школе состоялось заседание школьного методического объединения классных руководителей 5-11 классов «Социальные проблемы профессиональной ориентации старшеклассников», в рамках которого классный руководитель 11«В» класса Дворцова Ольга Ивановна провела открытый классный час «Ты и твоя будущая профессия».

Мероприятие было ориентировано на разумное планирование обучающимися профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.

В результате обсуждения факторов выбора профессий современной молодежи ребята вывели формулу успешного выбора «ХОЧУ, МОГУ, НАДО» и подробно рассмотрели все её составляющие. Школьники подготовили сообщения о связи характера, свойств личности, типов темперамента человека с выполняемой им работой. На классном часе ученики познакомились с наиболее значимыми группами профессий на современном рынке труда, а также с классификацией профессий профессора Е.А. Климова. Наибольший интерес вызвало проведение теста «Профпригодность», по результатам которого выпускники убедились, к какому типу профессий они склонны, а какой вид деятельности противопоказан. В конце мероприятия школьники выполнили творческое задание «Каким я хочу быть через 10 лет».

Присутствующие классные руководители отметили, что мероприятие актуально и результативно, прошло интересно, располагало к размышлениям о разумном самоопределении и поможет успешному выбору профессии.

Своим опытом работы по теме методического объединения поделилась классный руководитель 8 «Б» класса Ирина Ивановна Почечуева. Она остановилась на трудностях, которые испытывают подростки в процессе профессионального становления. В этом возрасте неизбежна «разбросанность» интересов, т.к. это период интенсивных исканий, время самопроверки, самоутверждения, а нередко и конформизма. Высокая эмоциональность, неадекватный уровень самооценки, неправильное понимание своих способностей нередко приводит выпускников к малообоснованным профессиональным планам. Для их коррекции классный руководитель предложила различные технологии профессиональной ориентации школьников (изучение профессиональных интересов и склонностей обучающихся, информирование школьников о типах профессий и возможностях получения профессионального образования, профессиональные консультации) и активизирующие методы профессионального и личностного самоопределения (игры, упражнения, опросники). Ирина Ивановна сделала вывод, что совместная работа классного руководителя и родителей по профориентации способствует осознанному самоопределению школьников.




twitter.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru facebook.com Google Buzz google.com Мой мир ya.ru bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru memori.ru moemesto.ru livejournal.com RSS


Комментарии (0)

Добавить комментарий:

Ваше имя:

Текст комментария:

Защитный код

Обновить код