Профессиональная компетентность педагогов – залог успешности школьников

Профессиональная компетентность педагогов – залог успешности школьников

Опубликовано: 27 ноября 2014   
Комментировать | Пожаловаться | Короткая ссылка

26 ноября 2014 года с целью обобщения опыта воспитательной работы в школы был проведен районный семинар для директоров, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов – организаторов «Профессиональная компетентность педагогов – залог успешности школьников».

Основная идея семинара состояла в том, что успешный педагог, удовлетворённый собой и своей деятельностью, убежденный в своей личной и профессиональной компетентности, уверенный в своём успехе, оказывает позитивное воздействие на самооценку, на коллег, на отношение к нему детей, стимулирует у обучающихся стремление к успехам в творческой деятельности и в конечном итоге оказывает развивающее воздействие на их личность.

Семинар открыл начальник управления образования администрации Глазуновского района Ю.В. Зуев. Он отметил важность обсуждаемой проблемы и пожелал участникам плодотворной работы.

Программа семинара была насыщенной и разнообразной по содержанию и формам. Его участники совершили экскурсию в пионерскую комнату, в кабинет заместителя директора по воспитательной работе, осмотрели композиции стендов, познакомились с методическими материалами и документацией по воспитательной работе, посетили выставку достижений педагогов и школьников, творческих работ обучающихся. Воспитатель ГПД Темнова Е.С. рассказала о современных техниках выполнения детских творческих работ.

Перед педагогами задорно выступила школьная команда «Активисты» - победитель областного конкурса пионерских агитбригад – 2014.

Теоретическая часть семинара была представлена содержательным выступлением заместителя директора по воспитательной работе Е.В. Сергеевой в сопровождении мультимедийной презентации. Елена Валентиновна раскрыла сущность и структуру понятия «компетентность» педагога, опираясь на «Профессиональный стандарт педагога» и современные педагогические теории, используя диаграммы и схемы. Она обратила особое внимание на зависимость профессионального успеха педагога от его личных качеств, педагогического мастерства, степени развития коммуникативной, информационной, социальной, культурологической, методологической компетентностей.

В докладе был подробно представлен опыт совершенствования профессиональной компетентности педагогов через обобщение передового опыта, экспериментальную деятельность, участие в конференциях и конкурсах, самообразование педагогов, проведение мониторинговых исследований, использование инновационных и традиционных форм методической работы. О возрастающем уровне профессиональной компетентности педагогов свидетельствует увеличение их достижений в профессиональных конкурсах. В течение 6 лет педагоги школы находятся на пьедестале муниципального и регионального конкурсов классных руководителей.

Заместитель директора рассказала о реализации приоритетных направлений воспитательной деятельности школы: гражданско-патриотическом, духовно-нравственном, художественно-эстетическом, спортивно-оздоровительном, экологическом, профилактическом, самоуправлении, работе с семьёй.

Об эффективности воспитательной работы, успешности школьников свидетельствуют возрастание уровня воспитанности и удовлетворенности обучающихся школьной жизнью, стремления развивать положительный имидж школы, увеличение количества достижений учеников. Так, только в прошлом году обучающиеся школы заняли в региональных конкурсах по различным направлениям развития личности 5 первых мест, 5 вторых мест, 1 третье и 2 четвертых.

Елена Валентиновна ознакомила присутствующих с результатами мониторинга, которые свидетельствуют о том, что характерными чертами коллектива школы являются открытость, инициативность, креативность; педагоги обладают достаточным уровнем профессиональной компетентности; результативность участия обучающихся в конкурсах очень высокая.

После завершения теоретической части семинара его участники разделились на 3 группы, чтобы посетить мастер – классы: творческие импровизации «Мир интересов моих учеников» (классный руководитель Е.А. Черенкова) и «Современный подросток глазами профессионала» (классный руководитель Гордеева М.Н.), классные часы «Мозаика личности» в 8 а классе (классный руководитель Анохина О.А.) и «Долгая память войны» в 6 а классе (классный руководитель Давыдова И.Н.), внеклассное мероприятие «Путешествие на поезде здоровья» в 6 б классе (старшая вожатая Заболотная Е.В.), виртуальную экскурсию «Поэтическая картинная галерея» (классный руководитель Скворцова Л.Н.)

Семинар завершился «круглым столом», на котором были проведены анкетирование, анализ и рефлексия успешности в виде синквейна. Участники семинара отозвались о педагогах Глазуновской средней школы, как о знатоках своего дела, готовых шагать в ногу со временем, повышать свой профессионализм, делиться опытом и преумножать достижения школы. Начальник отдела дошкольного и общего образования управления Шамрина Л.Е. умело организовала обмен мнений, опираясь на опыт сидящих в зале. Семинар прошел на высоком уровне, в адрес его организаторов прозвучало много слов благодарности.


<
  • Классный час в 8 а классе
  • Классный час Мозаика личности
  • Классный час Давыдовой И.Н.
  • Игра-путешествие на поезде здоровья
  • Заболотная Е.В. проводит мероприятие Путешествие н
  • Черенкова Е.А.
  • Виртуальная экскурсия Скворцовой Л.Н.
  • Анохина О.А.
  • Выступление пионерской агитбригады
  • Выступление ЗДВР Сергеевой Е.В.
  • Открытие семинара
  • Выставка достижений педагогов
  • Выставка поделок Темновой Е.С.
  • Выставка методических материалов и документации по
  • Достижения обучающихся
  • Экскурсия
  • Экскурсия
  • Встреча участников семинара
>


twitter.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru facebook.com Google Buzz google.com Мой мир ya.ru bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru memori.ru moemesto.ru livejournal.com RSS


Комментарии (0)

Добавить комментарий:

Ваше имя:

Текст комментария:

Защитный код

Обновить код