Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

XXI век, являющийся веком подавляющего развития информационных технологий и совершенствования таких наук как психология и социология, заставляет человека пересматривать свои взгляды во многих важнейших сферах его существования. Одной из таких стратегических для общества сфер есть образование.

Наибольшая актуальность в применении его принципов присутствует в обучении детей с особыми образовательными потребностями, как например обучение детей-инвалидов, детей с различным уровнем развития и отличающимися способностями, детей, относящихся к другим этническим или культурным группам внутри какого-то определенного социума, и являющихся меньшинством. Такие дети в определенном смысле находятся в несколько «оторванном» или отчужденном от основного коллектива мире. И успешно «включить» их в социум, подарить обществу полноправного члена и призвано инклюзивное образование (от англ. Inclusion – включение)

Основой идеи «включения»является обучение детей с особыми потребностями не в отдельных специализированных учреждениях, а в обычных, там где учатся все ученики. Такой подход вовлекает всех детей в естественную жизнь коллектива, стирает границы в нормальных отношениях и исключает или, по крайней мере, во много раз уменьшает ошибки формирования личности будущего взрослого человека. Очевидно, что от успешности применения методик такого преподавания общество и государство только выиграют.

  1. ПРОГРАММА «РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РФ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
  2. ЗАЯВКА НА ОТКРЫТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ: "РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ рф "ДОСТУПНАЯ СРЕДА""
  3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 15.04.2014 №297 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011-2015 ГОДЫ"
  4. «О КОРРЕКЦИООНОМ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ». Письмо Заместителя министра Минобрнауки России ИР-535/07 от 07.06.2013 года.
  5. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ НА ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
  6. АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ОИУУ (КАБИНЕТ КОРРЕКИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ)
  7. КАБИНЕТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРЕДЛАГАЕТ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБОБЩЕННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  8. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ИНКЛЮЗИВНУЮ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
  9. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
  10. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ РФ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" В МБОУ ГЛАЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
  11. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" в МБОУ ГСОШ
  12. ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В МБОУ ГЛАЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
  13. ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
  14. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНКЛЮЗИВНОМ (ИНТЕГРИРОВАННОМ) ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
  15. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

Нормативно-правовая база

МЕЖДУНАРОДНАЯ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕГИОНАЛЬНАЯ
ШКОЛЬНАЯ

 

Введение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

1.Приказ "Об организации работы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОВЗ)  в МБОУ Глазуновская средняя общеобразовательная школа реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы.

2. План-график мероприятий в МБОУ Глазуновская средняя общеобразовательная школа по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОВЗ) в школе

3. ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-педагогическом консилиуме

4. Положение о рабочей Группе по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОВЗ) в МБОУ Глазуновская средняя общеобразовательная школа.

5. КАРТА САМООЦЕНКИ готовности общеобразовательной организации к внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

6. Анкета руководителя по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО