Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

XXI век, являющийся веком подавляющего развития информационных технологий и совершенствования таких наук как психология и социология, заставляет человека пересматривать свои взгляды во многих важнейших сферах его существования. Одной из таких стратегических для общества сфер есть образование.

Наибольшая актуальность в применении его принципов присутствует в обучении детей с особыми образовательными потребностями, как например обучение детей-инвалидов, детей с различным уровнем развития и отличающимися способностями, детей, относящихся к другим этническим или культурным группам внутри какого-то определенного социума, и являющихся меньшинством. Такие дети в определенном смысле находятся в несколько «оторванном» или отчужденном от основного коллектива мире. И успешно «включить» их в социум, подарить обществу полноправного члена и призвано инклюзивное образование (от англ. Inclusion – включение)

Основой идеи «включения»является обучение детей с особыми потребностями не в отдельных специализированных учреждениях, а в обычных, там где учатся все ученики. Такой подход вовлекает всех детей в естественную жизнь коллектива, стирает границы в нормальных отношениях и исключает или, по крайней мере, во много раз уменьшает ошибки формирования личности будущего взрослого человека. Очевидно, что от успешности применения методик такого преподавания общество и государство только выиграют.

Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве (презентация)

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в 2018-2019 учебном году.

ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

1. Приказ Минобрнауки №1598 от 19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

2. Приказ Минобрнауки №1599 от 19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

3. Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. n 26 Об утверждении Санпин 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

4. Приказ Департамента Орловской области №1096 от 16.10.2015 "«Об организации работы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОВЗ) в образовательных организациях Орловской области, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы»"

5. Приказ "Об организации работы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОВЗ)  в МБОУ Глазуновская средняя общеобразовательная школа реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы.

6. План-график мероприятий в МБОУ Глазуновская средняя общеобразовательная школа по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОВЗ) в школе

7. Анкета руководителя по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

8. Положение о психолого-педагогическом консилиуме

9. Положение об инклюзивном (интегрированном) обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

10. Положение о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения


11. Положение о нормах и критериях оценивания знаний и достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы.