Инклюзивное образование

XXI век, являющийся веком подавляющего развития информационных технологий и совершенствования таких наук как психология и социология, заставляет человека пересматривать свои взгляды во многих важнейших сферах его существования. Одной из таких стратегических для общества сфер есть образование.
Наибольшая актуальность в применении его принципов присутствует в обучении детей с особыми образовательными потребностями, как например обучение детей-инвалидов, детей с различным уровнем развития и отличающимися способностями, детей, относящихся к другим этническим или культурным группам внутри какого-то определенного социума, и являющихся меньшинством. Такие дети в определенном смысле находятся в несколько «оторванном» или отчужденном от основного коллектива мире. И успешно «включить» их в социум, подарить обществу полноправного члена и призвано инклюзивное образование (от англ. Inclusion – включение)
Основой идеи «включения»является обучение детей с особыми потребностями не в отдельных специализированных учреждениях, а в обычных, там где учатся все ученики. Такой подход вовлекает всех детей в естественную жизнь коллектива, стирает границы в нормальных отношениях и исключает или, по крайней мере, во много раз уменьшает ошибки формирования личности будущего взрослого человека. Очевидно, что от успешности применения методик такого преподавания общество и государство только выиграют.
Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в 2018-2019 учебном году.
Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в 2019-2020 учебном году.
ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
7. Анкета руководителя по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
8. Положение о психолого-педагогическом консилиуме
10. Положение о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения
- Адаптированная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа логопедической коррекционной работы для детей школьного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Специальная индивидуальная программа развития с обучающимися школьного возраста, имеющим расстройства аутистического спектра
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ТНР (вариант 5.1)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа логопедической коррекционной работы с обучающимися начальных классов с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.1)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)