Как устроиться в игровую студию

Как устроиться в игровую студию

Опубликовано: 12 июля 2011   
Комментировать | Пожаловаться | Короткая ссылка

В давней упоминавшейся на сайте телепередаче нам рассказывали, профессионалы каких сфер имеются в студиях, занимающихся разработкой компьютерных игр. В той теме появился довольно интересный комментарий-вопрос «как можно обратиться к разработчикам насчет этой профессии?». Здесь я попробую на него ответить.

Признаюсь, что эта тематика интересна и мне, поэтому раскрою её подробнее. Постараюсь изложить свои мысли более подробно. Начну с общих вещей. Итак...


Какие бывают студии

Вообще студий по разработке чего-либо существует много. В основном в нашей стране они расположены в Москве, Санкт-Петербурге, да и в некоторых небольших городах. При этом есть как студии глубоко специализированные по разработке современных высокотехнологичных 3D игр, так и студии так называемого общего профиля, которые занимаются различными видами деятельности. Среди этих видов может быть, например, рисование мультфильмов, видеодизайн (создание красивых эффектов-заставок для телевидения). Да, создание таких красивых «штук» и называется видеодизайном:

Как стать разработчиком игр? Сначала нужно задать себе несколько вопросов.


Какие бывают игры

Для начала нужно уточнить, каких именно игр. Игры бывают не только трёхмерные и сверхреалистичные. Кроме них имеются много простых, но не менее интересных игр для компьютеров, мобильных телефонов, игровых приставок.

Но так как в том видеосюжете говорилось про 3D игры, мы поговорим тоже только о них.


Кто и как эти игры создаёт

Итак, что нам сначала нужно для игры? Придумать идею. То есть какая это будет игра, что там нужно будет делать и кто там будет участвовать. На этом этапе решение принимают все участники команды. Потом уже каждый делает своё дело.

Второй шаг – придумать мир и его героев. Сначала всех придумывает художник:

Нужен железный человек? Пожалуйста:

Далее по этим рисункам 3D-моделер создаёт объёмные объекты:

Это очень кропотливая работа. Порой одну подобную модель специалист создаёт месяцами.

И здесь тоже им помогают художники. Они рисуют текстуры. Текстуры – эти плоские рисунки, которые «надеваются» потом на модели: фон асфальта, стен; чешуя, одежда. Здесь текстуры показаны после демонстрации каждой модели:

Итак, мы получили красивые объекты. Теперь нужно заставить их двигаться. У героев должны правильно сгибаться ноги и руки, их одежду должен шевелить ветер. Ящики порой должны проламываться, огонь должен красиво и реалистично гореть, колёса автомобиля и башня танка должны крутиться. Здесь тоже надо быть аккуратным. Нужно знать, как правильно задавать движения. Для этого часто смотрят на поведение настоящих людей (животных) и пытаются его повторить.

При этом не стоит забывать про сценаристов, которые придумывают такой сюжет, что игра превращается в интересный фильм. Итак, шагающие, прыгающие, гнущиеся модели готовы. Теперь пора заставить их участвовать в каком-нибудь сюжете.

Автомобили ревут, играет ободряющая музыка. Это и есть работа композитора и звукоинженера создавать или вставлять в нужное время нужный звук.

А теперь уже всю эту смесь моделей, звуков, анимаций объединяют в одно целое программисты. В тысячах строк программного кода они записывают правила поведения всех объектов: перемещения героя при нажатии клавиш, открытия дверей, срабатывания ловушек при приближении и отскоков камней и ящиков при ударах, уворачивания и убегания врагов от пуль и гранат.

Именно профессии «разработчик компьютерных игр» для таких крупных серьёзных проектов нет.


Почему люди создают студии 

Большую игру один человек быстро и качественно не разработает. Если студия из 15-ти человек разрабатывает её полгода или год, то сколько будет её делать один человек? Но это не значит, что профессии разработчика нет совсем. Она есть для маленьких игр. Миллионы небольших игр (особенно для мобильных телефонов) создано собственноручно одним человеком. Но для этого такой человек должен уметь рисовать, программировать, сочинять музыку (чтобы не пришлось покупать дорогостоящие лицензии на использование чужих композиций), то есть знать всё. Но ведь не все программисты умеют хорошо рисовать и, к тому же, сочинять музыку?

Чтобы каждый занимался только своим любимым и знакомым делом в команде больших студии присутствуют люди различных профессий. А кем именно из них ты хочешь стать – это решать тебе. Смотря что ты любишь или хочешь: рисовать, программировать, создавать 3D модели, сочинять сценарии, музыку.


Что выбрать и как начать 

При этом рисовать и программировать можно в чём угодно. Если у человека есть в чём-то талант, то читать книги и познавательные статьи и практиковаться нужно начинать как можно раньше. Если, например, заинтересоваться чем-то при поступлении в училище или университет, то к третьему курсу уже можно заниматься этим профессионально (даже получая неплохую прибыль). И таких людей, которые что-то делают и обучаются сами, очень много. Достаточно лишь «полистать» сайт free-lance.ru, на котором я и нахожу заказы для себя. Все люди там занимаются своим делом и зарабатывают. Причём по возрасту среди них есть как и школьники, так и взрослые (и даже пожилые) люди. Можно заметить как много видов деятельности там есть: начиная с написания текстов и разработки сайтов и заканчивая архитектурой и проектировкой электросетей.

Все начинают заниматься каким-либо простым делом, но постепенно становятся умнее, осваивают новые специализации и добиваются профессионального качества своей работы. Я увлёкся программированием ещё в 11-ом классе, зарегистрировался сайте free-lance.ru на 3-ем курсе. К выпуску из университета я уже выучил несколько языков и технологий и выполнил много проектов. Я уже легко могу сделать «навороченный» сайт или небольшую игру. Быть может кто-нибудь потом возьмёт и меня в какую-либо студию...

Как научиться? Можно либо специально поступить в университет на нужную специальность, но это необязательно. Многие люди могут изучить профессиональную работу в любой программе (Photoshop, Blender или 3DMax) за несколько месяцев по книгам и видеоурокам. Меня в университете ничему этому вообще не учили, и я всё узнавал сам из статей-самоучителей и книг. Программирование интереснее, но сложнее, так как нужно развитое абстрактное математическое мышление.


Как устроиться в студию

Обычно в студии приходят уже взрослые люди старше 25 лет, которые ещё  со школы учились программировать или рисовать и уже делали что-то сами, то есть с опытом. Как только появляется какая-либо вакансия они приходят туда и показывают, что они умеют и что уже сделали. Иногда им устраивают вступительное испытание. Если студию этот человек устроит, то она возьмёт его к себе на работу. При этом он может работать либо у них в офисе, либо даже сидя дома (перезваниваясь и переписываясь по интернету с другими рабочими).

Порой какому-то программисту прикладных программ или сайтов надоедает делать всё одному или приходит в голову хорошая идея позвать других специалистов и делать крупные проекты. Тогда он приглашает знакомых людей к себе и создаёт с ними свою студию. Это может сделать каждый соображающий человек.


Итог

Так что в этом вопросе всё не так просто. В Blizzard сразу и без серьёзных знаний новичка не возьмут (тем более там надо знать английский), хоть и висят на сайте несколько вакансий, а вот в новую, молодую студию попасть вполне возможно. А уж тем более отправить сообщение туда можно через раздел «Контакты» прямо на сайте любой студии.

Да и к тому же необязательно интересоваться только созданием игр. Интернет сейчас появляется везде, разрабатываются и внедряются новые технологии, постоянно появляются интересные проекты в интернет-дизайне и программировании. Всё больше и больше фирм задумываются о освоении web-технологий. Эти профессии сейчас только начинают развиваться и в них очень много перспектив. Если интересно начать чем-то заниматься, то желаю удачи!

Что-то хотите узнать подробнее? Не стесняйтесь, спрашивайте у меня через обратную связь.


twitter.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru facebook.com Google Buzz google.com Мой мир ya.ru bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru memori.ru moemesto.ru livejournal.com RSS


Комментарии (2)

20 сентября 2011 23:39:47

антон

хочу писать -сюжеты игр ,историю и др
много идей которые хотелось бы воплатить в жизнь=))
vkontakte.ru/id24892184#/id24892184

27 января 2013 05:49:32

Павел

Приглашаю принять участие в разработке компьютерной игры.
www.gamealternative.ru

Добавить комментарий:

Ваше имя:

Текст комментария:

Защитный код

Обновить код